+7 (***) ***-**-**
Сейчас работаем
Введите запрос
Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков

Под профессиональным риском подразумевается потенциальное нанесение ущерба здоровью сотрудника, произошедшее вследствие каких-либо производственных факторов или иных моментов, регламентированных законодательством. Чтобы снизить уровень подобных опасностей, существует специальная оценка, на основе которой формируют профилактические меры по обеспечению должного уровня безопасности. Например, к их числу может относиться модернизация оборудования, внедрение инноваций, в том числе в сфере ОТ, ужесточение системы контроля и другие методы.

Заказать оценку профессиональных рисков можно в нашей компании. Мы проводим полный спектр работ, а по итогам выдаем клиенту весь комплект документации.

Как часто проводится оценка рисков?

Периодичность процедуры зависит от специфики деятельности компании, созданных условий труда и других нюансов. Как правило, плановую оценку профессиональных рисков выполняют в следующих случаях:

  • предприятие только начинает работать;

  • на производстве были внедрены инновационные решения, запущено модернизированное оборудование;

  • условия труда по какой-либо причине поменялись.

Плановая оценка уровней профессиональных рисков обычно проводится раз в 6-12 месяцев в зависимости от класса опасности работы конкретной фирмы. Внеочередной мониторинг рисков рекомендуется выполнять в следующих ситуациях:

  • на предприятии произошел несчастный случай, в результате которого пострадало здоровье кого-либо из сотрудников или клиентов;

  • до очередной оценки было установлено принципиально новое оборудование;

  • планируется улучшить условия труда на производстве.

В любом случае проведение оценки профессиональных рисков — не однократная, а периодически повторяющаяся процедура. Любые изменения в технологических процессах или условиях работы, способные отразиться на здоровье или физическом состоянии сотрудников, влекут необходимость пересмотра показателей предыдущей проверки.

Кто отвечает за проведение специальной оценки?

Организовывать и осуществлять процесс может как сама компания, нуждающаяся в контроле условий труда, так и организация, предоставляющая такие услуги в рамках аутсорса. Второй вариант более прост, в особенности для крупных предприятий. В ходе проведения специальной оценки усилиями сторонней фирмы последняя берет на себя все этапы, в том числе следующие:

  • сбор внутренних документов, проверка правильности их оформления;

  • выбор методики определения профессиональных рисков;

  • изучение потенциальных опасностей для персонала в существующих условиях;

  • формирование реестра и итоговых карт;

  • подготовка рекомендаций, позволяющих уменьшить процент рисков.

Ответственность за процедуру оценки уровней профессиональных рисков в случае проведения усилиями самой компании ложится на нескольких лиц. Прежде всего это работники отдела по ОТ, руководители предприятия, топ-менеджеры, а также медработники и инженеры по безопасности. В зависимости от должности они могут заниматься анализом технологических процессов, разработкой внутренней документации, выявлением взаимосвязей между условиями работы и влиянием на здоровье.

Чтобы оценка профессиональных рисков была максимально объективной, целесообразно привлечь и рядовых сотрудников. Их интервьюирование помогает составить наиболее точную картину условий на конкретном объекте.

Этапы проведения оценки

Первым шагом становится сбор данных касательно рабочих и технологических процессов. На этом этапе специалисты аутсорсинговой компании или ответственные лица самого предприятия изучают условия труда, а также фиксируют сведения о персонале. После этого оценка профессиональных рисков переходит в стадию идентификации возможных опасностей. В ходе работы эксперты совместно с сотрудниками исследуемого предприятия устанавливают, какие именно процессы или условия способны нанести ущерб здоровью или жизни персонала.

Следующим шагом оценки рисков становится исследование потенциальных опасностей с их дифференциацией по степени воздействия на безопасность работников. После этого специалисты разрабатывают комплекс мер, необходимый для управления рисками и их минимизации. В него могут входить профилактические мероприятия, контроль технологических процессов, инструктаж и другие действия. После этого оценка профессиональных рисков переходит на этап внедрения разработанных мер с контролем их эффективности. Если какие-либо действия не приносят результата, их исключают.

Периодически оценка рисков нуждается в повторении, при необходимости следует корректировать принятые решения для роста продуктивности защиты от техногенных и производственных опасностей. При проведении оценка рисков зачастую включает подбор методик, необходимых для защиты персонала. Это могут быть следующие решения:

  • матричный метод;

  • концепция «дерева решений»;

  • сценарный анализ;

  • исследование контрольных точек.

Результаты оценки уровней профессионального риска

По итогам проведения процедуры представители предприятия должны узнать подробные итоги мониторинга потенциальных опасностей, а также степени воздействия выявленных негативных факторов на здоровье работников. При оценке профессиональных рисков важно упорядочить их по степени опасности, а сами результаты проверки зафиксировать в комплекте следующих документов:

  • титульный лист;

  • приказ о формировании комиссии, с участием которой проводится оценка рисков;

  • график выявления опасных факторов;

  • вердикт эксперта по итогам оценки профессиональных рисков;

  • положение о правилах управления потенциально опасными факторами;

  • список мест на предприятии, где должна быть организована оценка профессиональных рисков;

  • реестр выявленных опасных факторов и воздействий;

  • ведомость, где обозначен полный список обнаруженных рисков;

  • список мероприятий, регламентированных оценкой рисков;

  • карты профессиональных рисков.

Комплект документов должен быть заверен подписями экспертов, ответственных за процедуру проведения оценки.

Где заказать оценку профессиональных рисков?

В нашей компании работают специалисты, которые знают все тонкости проведения оценки рисков на любом предприятии, будь то крупный нефтегазовый комплекс или небольшой продуктовый магазин. Мы можем подготовить и реализовать процесс под ключ. Вам не придется разбираться, как правильно должна осуществляться оценка рисков, какие виды рисков бывают — все это мы берем на себя.

Наша компания поможет вам избежать проблем с надзорными органами, которые при выявлении нарушений могут назначить немалый штраф. Процедура оценки проводится в заранее согласованное с клиентом время. Мониторинг профессиональных рисков в нашей компании осуществляется с учетом специфики конкретного рода деятельности.

Преимущества оценки рисков в нашей компании

Наша фирма предлагает выгодные условия как для частных предпринимателей, так и крупных холдингов, которым нужна оценка рисков. Обращаясь к нам, вы оцените преимущества такого решения:

  • отсутствие хлопот — оценка профессиональных рисков не потребует от вас затрат сил и времени, все процедуры мы берем на себя;

  • внимательное изучение условий позволит избежать проблем, способных обернуться крупными неприятностями в дальнейшем;

  • максимально сжатые сроки экспертизы;

  • проводимая нами оценка профессиональных рисков стоит сравнительно недорого.

Если у вас остались вопросы касательно того, как проходит оценка, какие виды профессиональных рисков можно обнаружить или сколько стоит услуга, свяжитесь с нами по телефону. Мы дадим подробную консультацию, расскажем о способах оценки, поможем разработать стратегию по минимизации вреда от техногенных и производственных факторов. Все документы будут готовы в течение нескольких дней, а само сотрудничество по оценке профессиональных рисков закреплено в договоре.

Записаться на курс или получить бесплатную консультацию
Плюсы дистанционного обучения в Учебном центре
Онлайн-формат обучения
Доступная цена
Сокращённые сроки и индивидуальный график
Изучение материала в легкой форме и в удобное для Вас время
Подача заявки онлайн
Возможность получения документа о повышении квалификации в день оплаты
Круглосуточная техническая поддержка
Отсутствие вступительных экзаменов
Отсутствие командировочных расходов
Консультации преподавателей
Условия поступления

У нас нет вступительных экзаменов.

Записаться на курс или задать вопросы можно заполнив заявку на сайте или отправив запрос на почту 1@sovobr.ru

После подачи заявки, для зачисления подпишите договор, отправьте сканы паспорта и диплома, и оплатите занятия.

Получаемые документы

В конце обучения проводится онлайн-тестирование.

По итогам обучения на курсе Вы получаете удостоверение установленного образца.

Удостоверение о повышении квалификации, действует на всей территории РФ.

Все подробности о курсах вы можете узнать, позвонив нам по телефону.


Заполнить заявку

Наименование организации:
пример: ООО «Космические системы»
Отраслевая принадлежность:
пример: Роскосмос
Юридический адрес:
пример: 101456, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 6 , стр. 4
Фактический адрес:
пример: 101000, г. Москва, Бережковская наб, д. 22, корп. 1

Реквизиты организации:

ИНН
пример: 77568413297
КПП
пример: 77662856
р/c
пример:407036559953981326
в банке
пример: ОАО «АЛЬФА-БАНК»
БИК
пример: 044551582
к/с
пример: 30101852828240522120

Контактное лицо:

ФИО
пример: Горбунков Семен Маркович
Должность
пример: Специалист по охране труда
Телефон контактного лица:
пример: (495) 867-56-98, +7 926 468 55 47
E-mail:
пример: gorbunkov@kosmicistem.com
Просим вас провести обучение и аттестацию наших сотрудников:
01
Дополнительные сведения для программ дополнительного профессионального образования/ профессионального обучения (ОБЯЗАТЕЛЬНО!)*
add Добавить ещё сотрудника
*Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования/ профессионального обучения в соответствии с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 729 с изменениями от 31 октября 2020г.) необходимо дополнительно указывать следующие данные: дата рождения, СНИЛС, гражданство, источник финансирования (Федеральный бюджет, Региональный бюджет, Местный бюджет, Платное обучение).