Под профессиональным риском подразумевается потенциальное нанесение ущерба здоровью сотрудника, произошедшее вследствие каких-либо производственных факторов или иных моментов, регламентированных законодательством. Чтобы снизить уровень подобных опасностей, существует специальная оценка, на основе которой формируют профилактические меры по обеспечению должного уровня безопасности. Например, к их числу может относиться модернизация оборудования, внедрение инноваций, в том числе в сфере ОТ, ужесточение системы контроля и другие методы.
Заказать оценку профессиональных рисков можно в нашей компании. Мы проводим полный спектр работ, а по итогам выдаем клиенту весь комплект документации.
Как часто проводится оценка рисков?
Периодичность процедуры зависит от специфики деятельности компании, созданных условий труда и других нюансов. Как правило, плановую оценку профессиональных рисков выполняют в следующих случаях:
-
предприятие только начинает работать;
-
на производстве были внедрены инновационные решения, запущено модернизированное оборудование;
-
условия труда по какой-либо причине поменялись.
Плановая оценка уровней профессиональных рисков обычно проводится раз в 6-12 месяцев в зависимости от класса опасности работы конкретной фирмы. Внеочередной мониторинг рисков рекомендуется выполнять в следующих ситуациях:
-
на предприятии произошел несчастный случай, в результате которого пострадало здоровье кого-либо из сотрудников или клиентов;
-
до очередной оценки было установлено принципиально новое оборудование;
-
планируется улучшить условия труда на производстве.
В любом случае проведение оценки профессиональных рисков — не однократная, а периодически повторяющаяся процедура. Любые изменения в технологических процессах или условиях работы, способные отразиться на здоровье или физическом состоянии сотрудников, влекут необходимость пересмотра показателей предыдущей проверки.
Кто отвечает за проведение специальной оценки?
Организовывать и осуществлять процесс может как сама компания, нуждающаяся в контроле условий труда, так и организация, предоставляющая такие услуги в рамках аутсорса. Второй вариант более прост, в особенности для крупных предприятий. В ходе проведения специальной оценки усилиями сторонней фирмы последняя берет на себя все этапы, в том числе следующие:
-
сбор внутренних документов, проверка правильности их оформления;
-
выбор методики определения профессиональных рисков;
-
изучение потенциальных опасностей для персонала в существующих условиях;
-
формирование реестра и итоговых карт;
-
подготовка рекомендаций, позволяющих уменьшить процент рисков.
Ответственность за процедуру оценки уровней профессиональных рисков в случае проведения усилиями самой компании ложится на нескольких лиц. Прежде всего это работники отдела по ОТ, руководители предприятия, топ-менеджеры, а также медработники и инженеры по безопасности. В зависимости от должности они могут заниматься анализом технологических процессов, разработкой внутренней документации, выявлением взаимосвязей между условиями работы и влиянием на здоровье.
Чтобы оценка профессиональных рисков была максимально объективной, целесообразно привлечь и рядовых сотрудников. Их интервьюирование помогает составить наиболее точную картину условий на конкретном объекте.
Этапы проведения оценки
Первым шагом становится сбор данных касательно рабочих и технологических процессов. На этом этапе специалисты аутсорсинговой компании или ответственные лица самого предприятия изучают условия труда, а также фиксируют сведения о персонале. После этого оценка профессиональных рисков переходит в стадию идентификации возможных опасностей. В ходе работы эксперты совместно с сотрудниками исследуемого предприятия устанавливают, какие именно процессы или условия способны нанести ущерб здоровью или жизни персонала.
Следующим шагом оценки рисков становится исследование потенциальных опасностей с их дифференциацией по степени воздействия на безопасность работников. После этого специалисты разрабатывают комплекс мер, необходимый для управления рисками и их минимизации. В него могут входить профилактические мероприятия, контроль технологических процессов, инструктаж и другие действия. После этого оценка профессиональных рисков переходит на этап внедрения разработанных мер с контролем их эффективности. Если какие-либо действия не приносят результата, их исключают.
Периодически оценка рисков нуждается в повторении, при необходимости следует корректировать принятые решения для роста продуктивности защиты от техногенных и производственных опасностей. При проведении оценка рисков зачастую включает подбор методик, необходимых для защиты персонала. Это могут быть следующие решения:
-
матричный метод;
-
концепция «дерева решений»;
-
сценарный анализ;
-
исследование контрольных точек.
Результаты оценки уровней профессионального риска
По итогам проведения процедуры представители предприятия должны узнать подробные итоги мониторинга потенциальных опасностей, а также степени воздействия выявленных негативных факторов на здоровье работников. При оценке профессиональных рисков важно упорядочить их по степени опасности, а сами результаты проверки зафиксировать в комплекте следующих документов:
-
титульный лист;
-
приказ о формировании комиссии, с участием которой проводится оценка рисков;
-
график выявления опасных факторов;
-
вердикт эксперта по итогам оценки профессиональных рисков;
-
положение о правилах управления потенциально опасными факторами;
-
список мест на предприятии, где должна быть организована оценка профессиональных рисков;
-
реестр выявленных опасных факторов и воздействий;
-
ведомость, где обозначен полный список обнаруженных рисков;
-
список мероприятий, регламентированных оценкой рисков;
-
карты профессиональных рисков.
Комплект документов должен быть заверен подписями экспертов, ответственных за процедуру проведения оценки.
Где заказать оценку профессиональных рисков?
В нашей компании работают специалисты, которые знают все тонкости проведения оценки рисков на любом предприятии, будь то крупный нефтегазовый комплекс или небольшой продуктовый магазин. Мы можем подготовить и реализовать процесс под ключ. Вам не придется разбираться, как правильно должна осуществляться оценка рисков, какие виды рисков бывают — все это мы берем на себя.
Наша компания поможет вам избежать проблем с надзорными органами, которые при выявлении нарушений могут назначить немалый штраф. Процедура оценки проводится в заранее согласованное с клиентом время. Мониторинг профессиональных рисков в нашей компании осуществляется с учетом специфики конкретного рода деятельности.
Преимущества оценки рисков в нашей компании
Наша фирма предлагает выгодные условия как для частных предпринимателей, так и крупных холдингов, которым нужна оценка рисков. Обращаясь к нам, вы оцените преимущества такого решения:
-
отсутствие хлопот — оценка профессиональных рисков не потребует от вас затрат сил и времени, все процедуры мы берем на себя;
-
внимательное изучение условий позволит избежать проблем, способных обернуться крупными неприятностями в дальнейшем;
-
максимально сжатые сроки экспертизы;
-
проводимая нами оценка профессиональных рисков стоит сравнительно недорого.
Если у вас остались вопросы касательно того, как проходит оценка, какие виды профессиональных рисков можно обнаружить или сколько стоит услуга, свяжитесь с нами по телефону. Мы дадим подробную консультацию, расскажем о способах оценки, поможем разработать стратегию по минимизации вреда от техногенных и производственных факторов. Все документы будут готовы в течение нескольких дней, а само сотрудничество по оценке профессиональных рисков закреплено в договоре.
У нас нет вступительных экзаменов.
Записаться на курс или задать вопросы можно заполнив заявку на сайте или отправив запрос на почту 1@sovobr.ru
После подачи заявки, для зачисления подпишите договор, отправьте сканы паспорта и диплома, и оплатите занятия.
В конце обучения проводится онлайн-тестирование.
По итогам обучения на курсе Вы получаете удостоверение установленного образца.
Удостоверение о повышении квалификации, действует на всей территории РФ.
Все подробности о курсах вы можете узнать, позвонив нам по телефону.