В образовании нет ничего более верного, чем перемены. Это касается всех сфер школьной жизни, особенно самого учителя. Последующие реформы, новые правила, новые методы работы и инструменты, ожидания родителей, видение работы учреждения - это внешние факторы, влияющие на развитие учителя, что возможно только при взаимодействии рабочей среды и деятельности учителя.
Школа, в которой обучаемый начинает свою работу, может формировать его настрой на весь период работы в сфере образования. Если внешние факторы не способствуют развитию или даже не принуждают его к развитию, некоторые не будут чувствовать в этом нужды. К счастью, на молодого (да и любого другого) учителя также влияют факторы, которые можно охарактеризовать как внутренние - это навыки, интересы, стремления, ценности, видение собственного будущего, понимание смысла жизни и сильная мотивация действовать. Благодаря им мы хотим развиваться даже в неблагоприятных условиях.
Для многих учителей продвижение по службе стало одним из важнейших этапов развития. Требования, относящиеся к различным уровням деятельности обучаемого учителя, требуют достижения определенных стандартов. Поэтому требуется проходить курсы повышения квалификации.